МАОУ СШ №18
г. Красноярск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 
    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

    Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

    Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

    Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

    Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

    Изучает общественное мнение в школьном коллективе;

    Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

    Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

    Организует работу школьного телефона доверия;

    Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.3

    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;

    Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;

    Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;

    Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

    Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;

    Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;

    Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;

    Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Главные задачи социального педагога

    • Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
    • Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
    • Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
    • Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    Направления работы

    • Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
    • Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
    • Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
    • Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.

    Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Модель психологической службы МАОУ СШ №18

    Основные направления работы

    К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся: психолого-педагогическая диагностика; здоровьесберегающая деятельность; коррекционно - развивающая работа; психолого-педагогическое консультирование; социально-психологическое обеспечение управленческих процессов; психологическая профилактика и просвещение; методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Социальная помощь. Психологическая помощь учащимся. Психологическая помощь родителям. Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”. Социальная помощь. Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это может быть интересно

    Памятки "Психологическая помощь"

    Педагоги –психологи МАОУ СШ № 18:
     
    1. Сенькина Лидия Александровна – куратор учащихся 1-11  классов, имеющих статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)
    2. Шваргонова Элла Александровна – куратор учащихся 5-11 классов (кабинет социального педагога); сот. 8950-985-60 28, email: ella.shvargonova@yandex.ru
    Уважаемые родители!
    Очные консультации педагога-психолога производятся по предварительной записи.

    Так же вы можете дистанционно получить психологическую консультацию по актуальным для вас темам и задать свой вопрос, написав им сообщение на электронную почту.
     

    Служба школьной медиации

    Метод «Школьная медиация» - это авторский инновационный метод, разработанный и опробованный «Центром медиации и права».

    «Школьная медиация» - это и комплексная методика, и инновационная технология, которая интегрирует практически все институты, влияющие на формирование личности ребенка: семья – образовательное учреждение – высшая школа.

    Медиатор – третья сторона, участвующая в процессе медиации, посредник между конфликтующими сторонами, который

    облегчает процесс общения между сторонами, понимание позиций и  интересов, фокусирует стороны на их интересах и ищет продуктивное решение проблемы, представляя возможность сторонам прийти к своему собственному соглашению

    Метод направлен на решение главной цели – создание безопасного пространства, в котором даже очень сложные конфликты могут быть урегулированы конструктивно (не только без агрессии и потерь, моральных и материальных, но с перспективами личностного и социального роста).

    • профилактика  агрессивных,  насильственных  и  асоциальных проявлений  среди  детей,  профилактика  преступности  среди несовершеннолетних;
    •  координация  усилий  семьи  и  школы,  а  также  других институтов,  участвующих  в  работе  с  детьми  и  подростками,  с  целью предотвращения  неблагополучных  сценариев  развития  жизни  ребенка, особенно в критические периоды;
    • повышение  уровня  социальной  и  конфликтной компетентности  всех  участников  образовательно-воспитательного процесса.
    • формирование  группы,  участвующей  в  образовательно-воспитательном  процессе,  мотивированной  на  использование  в  своей повседневной  деятельности,  в  том  числе  и  в  образовательно-воспитательном  процессе,  медиативного  подхода,  ориентированной  на разрешение  конфликтов  в  образовательной  среде  посредством Метода ШМ.

    Структура, принципы и особенности организации службы школьной медиации

    • информационно-просветительская  работа  с основными группами образовательно-воспитательного  процесса с учетом специфики ОО
    • не имеет строго регламентированной структуры, формируется  в соответствии с  теми  потребностями  и  возможностями, какие присутствуют в той или иной образовательной организации
    • не является ни юридическим лицом, ни структурным подразделением образовательной организации (если не созреют предпосылки для иного)

    Состав школьной службы медиации

    В  Службу  ШМ  могут  входить  сотрудники  образовательной организации, дети, а также их родители. (Необходимым условием участия в работе СШМ – является прохождение специального обучения).

    СШМ действует  на  основании законодательства РФ, устава ОО,  иных  региональных  и  локальных нормативных актов, в том числе и на основании положения о СШМ, которое  может утверждаться советом ОО,  либо нормативно-правовыми  актами,  соответствующими  тем  реалиям,  в которых  находится то  или иное  учреждение  или  организация  (если  не предусмотрено иное).

    Цель процесса медиации

    • информационно-просветительская  работа  с основными группами образовательно-воспитательного  процесса с учетом специфики ОО
    • не имеет строго регламентированной структуры, формируется  в соответствии с  теми  потребностями  и  возможностями, какие присутствуют в той или иной образовательной организации
    • не является ни юридическим лицом, ни структурным подразделением образовательной организации (если не созреют предпосылки для иного)

    Памятки "Служба медиации"

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса
    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении
    • формирование правовой культуры и правового сознания
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
    • профилактика нарушений прав ребенка
    • Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района города Красноярска.

    Адрес: г.Красноярск, ул. Партизана Железняка, 36

    Тел.  8(391) 220-19-86

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района города Красноярска

    Адрес: г.Красноярск, ул. Партизана Железняка, 36

    Тел. 8 (391) 255-38-78.

    Отделение по делам несовершеннолетних.

    Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая, 47

    Тел. 8(391) 266-19-57

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie