Помощь в трудной ситуации
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
Организует работу школьного телефона доверия;
Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.3
Основными принципами деятельности социальной службы являются:
Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Главные задачи социального педагога
- Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
- Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
- Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
- Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Направления работы
- Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
- Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
- Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
- Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Основные направления работы
К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся: психолого-педагогическая диагностика; здоровьесберегающая деятельность; коррекционно - развивающая работа; психолого-педагогическое консультирование; социально-психологическое обеспечение управленческих процессов; психологическая профилактика и просвещение; методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
Социальная помощь. Психологическая помощь учащимся. Психологическая помощь родителям. Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”. Социальная помощь. Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это может быть интересно
- Я кричу на ребенка. Как воспитывать без крика?
- Ребенок употребляет нецензурные слова: что делать?
- О любви к Родине в действии
- Как помочь ребенку пережить развод родителей?
- Насилие как метод воспитания
- «Конфликты в семье» (фрагмент мастер-класса для педагогов)
- Как общаться с родителями, чтобы избежать конфликтов
- Как вести себя в конфликтной ситуации с родителями
- Как выявить вовлеченность ребенка в Группы смерти
- Как понять, что подросток подвергся вербовке в националистическую экстремистскую группировку
- Адаптация ребенка к школе
- Гиперактивные дети
- Проблемное поведение подростка
- Жестокое обращение с детьми
- Профилактика суицидов
- 7 секретов мотивации детей
- Как вернуть интерес к учебе
- Как распознать и предотвратить школьную травлю
- Шесть правил для уменьшения зависимости от гаджетов у ребенка
- Как говорить с детьми о разводе [Саманта Родман]
- Сборник рекомендаций по психологическому сопровождению выпускников
- Памятки для родителей младших школьников
Памятки "Психологическая помощь"
Педагоги –психологи МАОУ СШ № 18:
- Сенькина Лидия Александровна – куратор учащихся 1-11 классов, имеющих статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)
- Шваргонова Элла Александровна – куратор учащихся 5-11 классов (кабинет социального педагога); сот. 8950-985-60 28, email: ella.shvargonova@yandex.ru
Уважаемые родители!
Очные консультации педагога-психолога производятся по предварительной записи.
Так же вы можете дистанционно получить психологическую консультацию по актуальным для вас темам и задать свой вопрос, написав им сообщение на электронную почту.
Служба школьной медиации
Метод «Школьная медиация» - это авторский инновационный метод, разработанный и опробованный «Центром медиации и права».
«Школьная медиация» - это и комплексная методика, и инновационная технология, которая интегрирует практически все институты, влияющие на формирование личности ребенка: семья – образовательное учреждение – высшая школа.
Медиатор – третья сторона, участвующая в процессе медиации, посредник между конфликтующими сторонами, который
облегчает процесс общения между сторонами, понимание позиций и интересов, фокусирует стороны на их интересах и ищет продуктивное решение проблемы, представляя возможность сторонам прийти к своему собственному соглашению
Метод направлен на решение главной цели – создание безопасного пространства, в котором даже очень сложные конфликты могут быть урегулированы конструктивно (не только без агрессии и потерь, моральных и материальных, но с перспективами личностного и социального роста).
- профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
- координация усилий семьи и школы, а также других институтов, участвующих в работе с детьми и подростками, с целью предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни ребенка, особенно в критические периоды;
- повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательно-воспитательного процесса.
- формирование группы, участвующей в образовательно-воспитательном процессе, мотивированной на использование в своей повседневной деятельности, в том числе и в образовательно-воспитательном процессе, медиативного подхода, ориентированной на разрешение конфликтов в образовательной среде посредством Метода ШМ.
Структура, принципы и особенности организации службы школьной медиации
- информационно-просветительская работа с основными группами образовательно-воспитательного процесса с учетом специфики ОО
- не имеет строго регламентированной структуры, формируется в соответствии с теми потребностями и возможностями, какие присутствуют в той или иной образовательной организации
- не является ни юридическим лицом, ни структурным подразделением образовательной организации (если не созреют предпосылки для иного)
Состав школьной службы медиации
В Службу ШМ могут входить сотрудники образовательной организации, дети, а также их родители. (Необходимым условием участия в работе СШМ – является прохождение специального обучения).
СШМ действует на основании законодательства РФ, устава ОО, иных региональных и локальных нормативных актов, в том числе и на основании положения о СШМ, которое может утверждаться советом ОО, либо нормативно-правовыми актами, соответствующими тем реалиям, в которых находится то или иное учреждение или организация (если не предусмотрено иное).
Цель процесса медиации
- информационно-просветительская работа с основными группами образовательно-воспитательного процесса с учетом специфики ОО
- не имеет строго регламентированной структуры, формируется в соответствии с теми потребностями и возможностями, какие присутствуют в той или иной образовательной организации
- не является ни юридическим лицом, ни структурным подразделением образовательной организации (если не созреют предпосылки для иного)
Памятки "Служба медиации"
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
- формирование правового пространства в образовательном учреждении
- формирование правовой культуры и правового сознания
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
- профилактика нарушений прав ребенка
- Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района города Красноярска.
Адрес: г.Красноярск, ул. Партизана Железняка, 36
Тел. 8(391) 220-19-86
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района города Красноярска
Адрес: г.Красноярск, ул. Партизана Железняка, 36
Тел. 8 (391) 255-38-78.
Отделение по делам несовершеннолетних.
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая, 47
Тел. 8(391) 266-19-57